Organomineral fertilisers

Organomineral fertilizers (OMF) are high-quality and highly effective fertilizers that combine organic and inorganic nutrients in one granule, which allows you to get a much greater agrochemical effect compared to their separate use due to the balanced consumption of macro- and micronutrients by plants. OMF contain humic compounds, which are not only stimulants, but also contribute to an increase in the humus content in the soil, intensify the activity of soil microorganisms, improve the water and air regime of the soil, and structure it.

Under certain conditions, mineral compounds form organomineral complexes with humic acids, which lock up nitrogen in an exchangeable form and reduce its mobility, and phosphorus is converted into an easily digestible form. Due to the gradual release of nutrients from organomineral complexes, OMF provide plants with a stable diet throughout the growing season, which makes it possible to reduce their application doses by 1.2-2.0 times, compared to mineral fertilizers, by increasing the coefficient of nutrient utilization to 90 % and more.

JSC NIUIF has developed a technology of a fundamentally new OMF grade on the basis of environmentally friendly, specially processed lowland peat with 20-25% decomposition degree and not more than 20% ash content. The technology has been developed for standard production flowsheets that can be implemented at existing mineral fertilizer production facilities or at newly created plants in places where organic waste accumulates and includes the following main stages:

  1. Pretreatment and ammonization of peat;
  2. Mixing of ammonized peat with mineral components;
  3. Granulation and drying of the mixture obtained in the mixing tank;
  4. Classification of granules with recycle of crushed oversize and fine fractions to the mixing stage in the form of external recycle;
  5. Cooling and coating of commercial fraction granules;
  6. Packing of fertilizers.

Various mass transfer processes and biological activation of organic matter with the formation of organomineral complexes occur as a result of thermomechanical treatment.

OMF technology allows to widely vary the ratio and content of nutrients, the amount of organic component can range from 30 to 70% of the mass. If necessary, there is a possibility of introducing magnesium-containing additives and micronutrients into the fertilizer composition, which allows to produce "direct effect" fertilizers.

The product consists of agglomerates ranging in size from 2 to 5 mm, which are less spherical in comparison with granular mineral fertilizers, obtained according to flowsheets with drum granulator-dryer or ammonizer-granulator.

JSC NIUIF, together with JSC Biysk Chemical Plant, has developed a wide range of OMF. Large-scale agrochemical tests and industrial use of OMF have shown their high efficiency when applied to various crops - vegetables, cereals, fruits, berries and flowers. OMF are also successfully used in greenhouses for preparation and filling of soils, especially for growing seedlings and green crops. OMF are proven to be highly effective when growing flowering plants in greenhouses. Due to OMF application, more robust rose bushes, stems are formed, the color of flowers is brighter, and the variety of flowers increases. The number of cut flowers increases by 25-30%.

Nowadays, JSC NIUIF has a modern scientific and technical base that allows to carry out a full scope of works on the development of production technology for different OMF grades using various organic raw materials and researching their properties, taking into account the customer's requirements:

  • conducting research on obtaining OMF using various types of organic components, including obtaining granular samples, choosing and justifying a granulation method that provides improved consumer properties;
  • conducting research on the OMF physical and mechanical properties, as well as the effect of various modifying additives on their change;
  • conducting rheological, thermoanalytical, X-ray phase and other physical and chemical studies of intermediate products and fertilizer final product;
  • determination of optimal values ​​for critical parameters of the production process, selection of the core equipment;
  • development of basic engineering solutions.

Органоминеральные удобрения

Органоминеральные удобрения (ОМУ) – это высококачественные и высокоэффективные удобрения, сочетающие в себе органические и неорганические элементы питания в одной грануле, что позволяет получить гораздо больший агрохимический эффект по сравнению с их раздельным применением за счёт сбалансированного потребления растениями макро- и микроэлементов. ОМУ содержат в своем составе гуминовые соединения, которые являются не только стимуляторами, но и способствуют повышению содержания гумуса в почве, активизируют деятельность почвенных микроорганизмов, улучшают водный и воздушный режим почвы, структурируют ее.

Минеральные соединения при определенных условиях образуют с гуминовыми кислотами органоминеральные комплексы, которые закрепляют азот в обменной форме и уменьшают его подвижность, а фосфор переводят в легкоусвояемую форму. За счет постепенного высвобождения питательных компонентов из органоминеральных комплексов ОМУ обеспечивают растениям устойчивый режим питания в течение всего вегетационного периода, что позволяет в 1,2-2,0 раза снизить дозы их внесения по сравнению с минеральными удобрениями за счет увеличения коэффициента использования питательных веществ до 90% и более.

В АО «НИУИФ» разработана технология принципиально нового вида ОМУ, основой которых является экологически чистый, специально обработанный низинный торф, степень разложения которого составляет 20-25%, а зольность не более 20%. Технология разработана для типовых схем производства, которые могут быть реализованы на действующих производствах минеральных удобрений или на вновь создаваемых установках в местах скопления органических отходов и включает следующие основные стадии:

  1. Предварительная обработка и аммонизация торфа;
  2. Смешение аммонизированного торфа с минеральными компонентами;
  3. Гранулирование и сушка полученной в смесителе шихты;
  4. Классификация гранул, возврат мелкой и крупной фракции (после измельчения) на стадию смешения в качестве внешнего ретура;
  5. Охлаждение и поверхностная обработка гранул товарной фракции;
  6. Фасовка удобрений.

В результате термомеханической обработки протекают различные массообменные процессы и происходит биологическая активация органического вещества с образованием органоминеральных комплексов.

Технология ОМУ позволяет широко варьировать соотношение и содержание питательных компонентов, количество органической составляющей может варьироваться в пределах от 30 до 70% масс. При необходимости существует возможность внесения в состав удобрений магнийсодержащих добавок и микроэлементов, что позволяет производить удобрения «направленного действия».

Продукт представляет собой агломераты размером от 2 до 5 мм, отличающиеся меньшей сферичностью по сравнению с гранулированными минеральными удобрениями, полученных по схемам с применением барабанного гранулятора-сушилки или аммонизатора-гранулятора.

В АО «НИУИФ» совместно с ОАО «Буйский химический завод» разработан широкий ассортимент ОМУ. Широкомасштабные агрохимические испытания и промышленное использование ОМУ показали их высокую эффективность при внесении под различные культуры – овощные, зерновые, плодово-ягодные и цветочные. ОМУ также успешно применяются в закрытых грунтах для приготовления и заправки грунтов, особенно для выращивания рассады и зеленных культур. Высоко зарекомендовали себя ОМУ при выращивании цветочных растений в условиях закрытого грунта. При применении ОМУ формируются более мощные формы кустов роз, стеблей, окраска цветов более яркая, повышается сортность цветов. Количество срезанных цветов увеличивается на 25-30%.

В настоящее время АО «НИУИФ» располагает современной научно-технической базой, позволяющей выполнить полный объём работ по разработке технологии получения различных марок ОМУ с использованием различного органического сырья и исследованию их свойств с учётом требований заказчика:

  • проведение научно-исследовательских работ по получению ОМУ с использованием различных видов органических компонентов, в том числе получение гранулированных образцов, выбор и обоснование метода гранулирования, обеспечивающего улучшенные потребительские свойства;
  • проведение научно-исследовательских работ по изучению физико-механических свойств ОМУ, а также влияния различных модифицирующих добавок на их изменение;
  • проведение реологических, термоаналитических, рентгенофазовых и других физико-химических исследований промежуточных продуктов и готовых форм удобрений;
  • определение оптимальных значений для критических параметров технологического процесса, подбор основного оборудования;
  • разработка основных технических решений.